Back to home page

Reality and Technology

Virtual Reality (VR)

VR technology places the user into a virtual world, thus disabling perception of the real environment. The more human sensory abilities are activated, the deeper is the immersion. The “standard” VR package includes a virtual reality helmet that hides the real world from the user, headphones for playing sounds of the virtual world, and hand controllers which help the user to control interaction with objects in the virtual world.

Thus, for some tasks movement in the virtual environment and interaction with 3D objects using the mouse and keyboard may be sufficient; while in other cases we can use sensor gloves, which replace hand controllers and enhance immersion in the virtual world, platforms for simulating walking in the virtual world, as well as other technical means.

To track the user’s location and behavior in the virtual world, a tracking system can be used to determine the position of human body parts (arms, legs, head, etc.) in space.

We can simulate any type of environment in the worlds of virtual reality: both conforming to the laws of physics, and violating them.

Augmented reality (AR)

Augmented reality is designed to add information to existing real-world objects. When using augmented reality, the user can get additional information displayed on the screen of a smartphone or any other electronic device, with reference to the physical object of the real world. Such scheme for information presentation is often used to place information about objects, when other types of information placement are impossible. An example is the QR codes located next to museum exhibits. When the smartphone scans a code, the exhibit’s history, a video about it and any other information can be displayed on the screen.

In production processes, as well as in personnel training, AR can be used to post information regarding the required sequence of actions during maintenance and repair of equipment, its design, etc.

Thus, augmented reality objects are simply superimposed on top of the surrounding real world.

Mixed reality (MR)

Mixed reality is the technology that allows combining objects of the real and virtual world in such a way that the user has a feeling of their interaction. In this case, the objects of the real and virtual worlds are located at the “correct” points relative to each other, and the user has the feeling that these objects can interact. There is a point of contact between the real and virtual worlds.

To create mixed reality, users must use special equipment, i.e. mixed reality glasses with transparent screens between lenses.

Game technologies

Game technologies have recently been widely used in personnel training. An important element in training is the use of educational scenarios that provide constant feedback for timely adjustment of user actions and immersion in the process. The use of individual game elements is possible both in learning and business processes (gamification).

Learners develop a sense of ownership and interest in achieving goals. Together with the general gaming experience, which is contributing to users’ emotional involvement, it enhances motivation and provides the earliest possible acquisition of knowledge and development of skills.

Вернуться на главную

Цифровая реальность и технологии

Виртуальная реальность (virtual reality, VR)

Технология VR позволяет погрузить пользователя в виртуальный мир, отключив восприятие реального окружения. Чем больше сенсорных способностей человека задействуется, тем глубже погружение. В настоящее время «стандартный» пакет VR включает в себя шлем виртуальной реальности, полностью скрывающий реальный мир от человека, наушники для воспроизведения звуков виртуального мира и контроллеры для рук, с помощью которых пользователь может управлять взаимодействием с объектами в виртуальном мире.

Так, для некоторых задач может быть достаточно движения в виртуальной среде и взаимодействия с 3D объектами с помощью «мыши» и клавиатуры, в других случаях для усиления погружения в виртуальный мир могут применяться сенсорные перчатки, заменяющие ручные контроллеры, платформы для симуляции хождения по виртуальному миру и другие технические средства.

Для отслеживания расположения и поведения пользователя в виртуальном мире может использоваться система трекинга, позволяющая определить положение частей тела человека (рук, ног, головы и т.д.) в пространстве.

В мирах виртуальной реальности может быть смоделировано любое окружение: как соответствующее законам физики, так и нарушающее их.

Дополненная реальность (augmented reality, AR)

Дополненная реальность создана для добавления информации к существующим объектам реального мира. В случае использования дополненной реальности пользователь может получить дополнительную информацию, выводимую на экран смартфона или любого другого электронного устройства, с привязкой к физическому объекту реального мира. Такая схема представления информации часто используется для размещения сведений об объектах, рядом с которыми другие типы размещения информации невозможны. В качестве примера можно привести QR-коды, расположенные рядом с экспонатами музея. При наведении смартфона на такой код на экран может выводиться история экспоната, видеоролик и любые другие сведения.

В производственных процессах, а также при обучении персонала AR может быть использована, например, для размещения информации о необходимой последовательности действий при обслуживании ,ремонте оборудования, его устройстве и т.п.

Таким образом, объекты дополненной реальности просто накладываются поверх окружающего реального мира.

Смешанная реальность (mixed reality, MR)

Смешанная реальность – технология, позволяющая совместить объекты реального и виртуального мира таким образом, чтобы у пользователя возникало ощущение их взаимодействия. В этом случае объекты реального и виртуального миров располагаются в «правильных» точках относительно друг друга, и у пользователя появляется ощущение, что эти объекты могут взаимодействовать: возникает точка соприкосновения реального и виртуального мира.

Для создания смешанной реальности необходимо использовать специальное оборудование – очки смешанной реальности с прозрачными экранами между стеклами.

Игровые технологии

Игровые технологии последнее время широко применяются при подготовке персонала. Важным элементом при обучении является использование образовательных сценариев, которые обеспечивают постоянную обратную связь для своевременной корректировки действий пользователя и погружения его в процесс. Использование отдельных игровых элементов возможно как в процессах обучения, так и в бизнес-процессах (геймификация).

У обучаемого формируются ощущение сопричастности и интерес к достижению целей. В совокупности с общим игровым впечатлением, способствующим эмоциональной вовлеченности пользователя, увеличивается мотивация и обеспечивается скорейшее получение знаний и освоение навыков.